Вначале было слово «РС»

Веха №2

«… этноним «русы» — это древнейшее
самоназвание праэтноса, выделившегося из общей и достаточно
«темной», как в объективном восприятии (темные волосяные и
кожные покровы, темные цвета роговицы глаз предшествую-
щих подвидов), так и в субъективном восприятии — чужой сре-
ды, и выделившего себя (что вполне естественно для первобыт-
ного мышления — антитезы типа «свой — чужой») в качестве
людеи «светлых, красивых, хороших», а представителей иных,
чужих и часто враждебных племен, как людей «темных, некра—
сивых, плохих».
Подобный дуализм сохраняется в субъективном восприятии мира
и общества представителями подвида Хомо сапиенс сапиенс
и по сей день: «свой — светлый, хороший» — «чужой — темный, плохой».
Этот дуализм изначален, его корни не в особом менталитете кроманьоцев,
а еще глубже в глубинном инстинкте самосохранения,
заставляющем каждого индивидуума настороженно относиться к внешней,
незнакомой среде.
Но в данном случае чрезвычайно важен тот факт
— насколько глубоки и древни корни русов и их самоназвания,
реконструируемого с поразительной точностью и безошибочно-
сгью.
Итак, первичная этимология самоназвания суперэтноса кро—
маньонцы-бореалы-индоевропейцы нами определена предельно
четко ( для всех приемлемых огласовок корневой основы
“рс-”— “рус, рас, рос-рощ” ):

Рус = «светлый, хороший, красивый, свой»;
Русы = «светлые, хорошие, красивые, свои».

Все прочие самоназвания в большинстве случаев являются
эпитетами, пример: «арии-ярии» — “ярые, жизнестойкие”
(этимологию и лингвоанализ см. в монографии «Дорогами Богов»,
М., «Метагалактика», 1998., с.21 1-222)
или «словени—славяне» — наделенные словом, славные»
(здесь к месту заметить, что споры от чего пошли «славяне»,
от «слова» или от «славы»,
выглядят достаточно непрофессионально, ведь для любого
исследователя, знакомого с азами языковедения, ясно, что «слава»
без «слова» невозможна, ибо «про-слав-ление» идет при по-
средстве «о-слов-ления, про-слов-ления» —
эти два слова-понятия связаны воедино, а изначально представляли
собой одно целое).

Вкратце поговорим о вторичных значениях этнонима.
Нам известно, что ближневосточная традиция чтения текстов
последних 3-4 тысячелетий (справа налево) породила
множество слов-перевертышей.
Одним из таковых стало и слово-корень “сур, сар”,
образованное из “рус, рас” (пример, «Сурия» = «Ру-
сия», «шур—ави», афг.= «рус-ский»).
В двусложных именах правителей Древнего Востока
мы сплошь и рядом встречаем составляющую “сур, сар”
в значении «властитель, царь» (Сар-гон, Аш-шур-банипал — Ас-сур-банипал и др.).
В дальнейшем наша корневая основа в «ближнеевосточном» виде попадает в Европу, в ее цивилизованные образования-империи — и мы получаем,
скажем, в Риме — “це-сар-ь, ке-сар-ь”, во Франции поздней —
“сир” (король), в Англии “сэр”, в России — “царь”.
Вместе с тем исходная корневая основа “рс-“ сохранилась и в перво-
начальном виде, в частности, в латыни — “rех” (рекс) и в варвар-
ских языках — “рек, рик, рех, рес” (Г ермана-рех, Теодо—рик, Рес
и пр.
Достаточно четко она просматривается и в древнеиндий-
ском титуле “раджа”=”рача-раща” ( ‘дж” — англицизм).

Итак, вторичное, производное значение корневой основы
“рс-“ этнонима «русы» — «властитель, владыка, царь, импера-
тор, рекс-король».
Первичное и вторичное значения тесно связываются

красным цветом — цветом русов и одновременно
цветом всех без исключения властвующих особ.

Рус = «царь, царствующий, властитель, красный».

Оба значения тесно взаимосвязаны».

Из книги Ю.Д. Петухова «Суперэтнос…..», [1], стр. 94,95